Катушка зажигания является неотъемлемой частью системы запуска мотоцикла. Выход катушки из строя может стать причиной невозможности запуска двигателя. Для обеспечения работоспособности системы запуска мотоцикла катушка зажигания должна регулярно проверяться на наличие дефектов.

Причины поломок

Преждевременный выход из строя катушки зажигания мотоцикла может иметь следующие причины:

1. Прогар изоляции обмоток в результате работы зажигания при выключенном двигателе.

2. Разрыв в сети электропитания.

3. Увеличение зазора между электродами свеч зажигания.

4. Разрыв изоляции.

Визуальный осмотр

Перед проверкой катушки зажигания ее необходимо демонтировать с двигателя мотоцикла. Далее выполняется визуальный осмотр катушки, в результате которого выявляются механические повреждения, следы прогара или масляные пятна. В случае обнаружения вышеуказанных признаков катушка должна быть заменена на новую.

Оборудование для проверки

Проверка катушек зажигания осуществляется на стендах, которые имеются в наличии на специализированных станциях технического обслуживания. Такой стенд может быть собран из имеющихся компонентов и в условиях гаража, что позволит владельцу мотоцикла выполнить проверку технического состояния катушки зажигания самостоятельно. В состав стенда входит отдельная аккумуляторная батарея.

Проверка на стенде

Проверка катушки на стенде включает в себя последовательное выполнение следующих тестов:

1. Проверить работоспособность первичной обмотки катушки. Низковольтные клеммы катушки нужно подсоединить к измерителю сопротивления, которое должно соответствовать нормированному значению, указанному в эксплуатационной документации.

2. Проверить состояние вторичной обмотки. Омметр подсоединяется к высоковольтной и низковольтной клемме катушки зажигания. Если измеренное в п.п. 1-2 сопротивление не соответствует нормированным значениям, катушку необходимо заменить на новую.

3. Проверить сопротивление «массы». Для этого нужно подсоединить измеритель сопротивления одним контактом к корпусу катушки, а другой замкнуть на каждой из клемм поочередно. Если сопротивление меньше нормированного значения, катушка зажигания подлежит замене.

4. Проверить катушку на индуктивность. В случае несоответствия показателя индуктивности указанному в документации значению необходимо выполнить замену катушки.